Екатерина Волкова, директор департамента исследований и анализа рынка компании ILM, рассказывает в чем подвох дешевой аренды

Прочее
Екатерина Волкова, директор департамента исследований и анализа рынка компании ILM, рассказывает в чем подвох дешевой аренды
  • 2017-05-12
  • 1 комментария

Интервью Екатерины Волковой для портала "Недвижимость и цены"

Приступая к поиску офиса, многие владельцы бизнеса хотят найти помещение подешевле, но при этом не прогадать в качестве. Нередко, относясь несерьезно к такой непростой задаче, поиск будущего офиса поручают секретарю. Так на что обратить внимание в выборе офиса, если у вас не было такого опыта, и в чем же может быть подвох низкой арендной ставки, рассказывает Екатерина Волкова, директор департамента исследований ILM.

На самом первом этапе, как только вы открыли в интернете базу офисов и отсортировали ее по цене, вы увидите, скорее всего, недорогие предложения с комментарием: «Плохая транспортная доступность». Что это значит на практике? Например, офис может располагаться далеко от станции метро, и если у вас много менеджеров среднего звена, то добраться на работу им будет очень непросто. К этому пункту можно отнести и отсутствие общественного транспорта в целом, особенно это касается некачественных офисов, расположенных на территории мелких промышленных зон. Кроме того, отсутствие парковки или непомерная цена на машино-места — дополнительный антибонус при выборе офиса.

Также низкую цену за аренду формирует так называемое негативное окружение. Это включает близость к промышленным территориям, заводам, свалкам. Недорого можно снять офис, например, рядом с известным нефтеперерабатывающим заводом, который расположен на юге столицы. К негативному окружению можно отнести и нелицеприятный вид из окна или вовсе его отсутствие.

Если вы уже отмели все самые депрессивные варианты аренды и нашли на первый взгляд качественный офис, узнайте размер эксплуатационных расходов. Они могут оказаться выше, чем вы рассчитываете, по ряду причин. Во-первых, в здании может оказаться единственный и дорогой интернет-провайдер. Обычно такой провайдер, как и управляющая компания, является аффилированным лицом с собственником объекта. Такая ситуация чаще всего встречается на объектах класса С. Коммунальные платежи могут выставляться отдельно, и их размер будет отличаться каждый месяц, уточните этот нюанс заранее.

Когда вроде бы по всем пунктам офис вам походит, необходимо съездить на объект и лично осмотреть помещение. Вполне может оказаться, что оно уже давно требует ремонта или после выезда предыдущего арендатора там остался погром, избавляться от которого вам придется за свой счет.

Итак, перечислим отдельно все негативные пункты, которые могут повлиять на офисное ценообразование:

- Негативное окружение (близость к промышленным территориям, заводам, свалкам).
- Отсутствие парковки.
- Плохие виды из окон/отстутствие окон.
- Состояние ремонта или плохое состояние помещения после выезда предыдущего арендатора.
- Достаточно низкая ставка аренды, но очень высокий размер эксплуатационных/операционных расходов.
- Дорогой интернет у провайдера-монополиста.

Источник статьи: портал "Недвижимость и цены"

Поделиться: