- 2011-11-21
- 1 комментария
Читать оригинальную статью
Нехватка парковочных мест в Москве продолжает оставаться одной из наиболее острых дорожно-транспортных проблем. Столичные власти пытаются решить ее различными способами, однако пока в корне изменить ситуацию не удается.
Так, в последние месяцы в московских дворах в массовом порядке было «нарисовано» около 450 тысяч новых парковочных мест. Однако часть из них была обустроена с нарушениями. К примеру, где-то появились чисто формальные парковочные места, которыми невозможно воспользоваться, так как они не соответствуют размерам машин и мешают пешеходам. Власти признают, что недочетов немало и обещают исправить допущенные несоответствия.
Еще один масштабный проект, на который возлагались большие надежды — строительство «народных гаражей», — попросту забуксовал. В Москве не продано в них и половины машиномест, а число недовольных этим проектом продолжает расти. Причин на то немало.
Московское руководство продолжает поиски решения. Так, заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин рассказал в интервью «Российской газете» о новом нестандартном подходе к решению проблемы. По словам чиновника, с 2013 года за счет бюджета столица будет строить дома, на первых этажах которых будет организована парковка. Возведение же социального жилья с подземными паркингами (сейчас оно хоть и в небольших объемах, но строится), будет запрещено.
По поручению Хуснуллина в Московском научно-исследовательском институте типового экспериментального проектирования разработан проект, согласно которому на первых трех этажах в типовых 12-этажных домах будут размещены паркинги из расчета по одному машиноместу на каждую квартиру. От жилой части дома гараж будет отделять технический этаж.
Объясняется подобное нововведение тем, что себестоимость машиноместа в московских подземных паркингах составляет не менее одного миллиона рублей, а такие цены слишком высоки для владельцев жилья в социальных домах. Да и столичные власти не горят желанием тратить на это слишком большие бюджетные средства. А такое же место на первых трех этажах жилого здания, по мнению разработчиков проекта, обойдется гораздо дешевле — всего чуть более 350 тысяч рублей.
Эксперты расходятся во мнении относительно того, насколько подобный проект будет полезен для города и его жителей, однако все говорят о том, что реализовать его будет непросто. Да и цены на машиноместа на первых этажах домов, по их словам, будут значительно выше.
Управляющий партнер компании ILM, Russia & CIS Андрей Лукашев, MRICS, считает, что строить дома с гаражными комплексами на первых этажах целесообразно, если принимать во внимание сложившуюся транспортную ситуацию в городе. «К тому же в Москве уже есть ряд примеров подобного строительства. Само собой разумеется, это возможно делать только с учетом соблюдения технических нормативов и экологических стандартов», — рассказал BFM.ru эксперт.
Однако себестоимость машиноместа в таком паркинге, по словам Лукашева, может быть выше той, что называют разработчики проекта. «Необходимо детально прорабатывать схему движения машин для того, чтобы создать удобства жителям дома. Это, а также соблюдение экологических стандартов, приведут к удорожанию себестоимости строительства до 450–550 тысяч рублей за машиноместо», — отметил он.
Андрей Лукашев считает, что при правильном проектировании инициатива властей по строительству гаражей на первых этажах жилых домов может улучшить благоустройство дворовых территорий. «Однако парковка не будет востребована абсолютно всеми жителями, хотя некоторые люди будут готовы заплатить за собственный комфорт и больше озвученной суммы», — считает он.
Не кажется, что это хорошая идея.