Нисанов и Илиев откроют первый в России японский центр развлечений Round One

Экспертное мнение
Нисанов и Илиев откроют первый в России японский центр развлечений Round One
  • 2019-12-23
  • 1 комментария

Группа компаний «Киевская площадь» откроет в торговом центре «Европейский» центр развлечений Round One, рассказал «Ведомостям» ее председатель совета директоров Год Нисанов. По его словам, сейчас компания занимается разработкой концепции игровой зоны, планируется, что она будет готова к февралю. Получить комментарии представителя Round One не удалось. Но в ее отчете за первое полугодие 2019 финансового года (апрель – сентябрь) есть информация об открытии центра в «Европейском» летом 2020 г.

«Киевская площадь» – крупнейший владелец коммерческой недвижимости в России. Годовой арендный доход компании согласно подсчету журнала Forbes составляет $1,56 млрд. В ее портфеле торговые центры «Европейский», «Фуд сити», «Садовод», гостиница Radisson Collection Hotel Moscow и др. Владельцы группы – Нисанов и Зарах Илиев.

Сеть развлекательных центров Round One была создана в 1980 г. По данным на конец сентября этого года, в нее входило 137 объектов в Японии и США. На сайте компании сказано, что кроме России она также планирует открывать центры в Китае и других странах Азии. В центрах Round One есть боулинг, караоке, игровые автоматы, спортивные развлечения и т. д. Выручка компании в апреле – сентябре этого года составила около $486 млн, чистая прибыль – около $33,8 млн.

Первый в России Round One появится на седьмом этаже «Европейского», он займет там около 8000 кв. м, которые сейчас арендует другой центр развлечений – «Космик», утверждают три консультанта, работавших с разными сторонами переговоров. Представитель «Киевской площади» это не комментирует. Запрос «Ведомостей» в «Космик» остался без ответа.

Ставка аренды для детских развлекательных зон в торговых центрах Москвы в среднем составляет 10 000–15 000 руб. за 1 кв. м в год, говорит эксперт. Но в «Европейском» она может быть и выше. Оценка другого эксперта – 15 000–20 000 руб. за 1 кв. м в год. Таким образом, по его словам, Round One может платить за аренду не менее 120 млн руб. в год.

Парки развлечений – очень привлекательные якорные арендаторы для торговых центров, отмечает совладелец ГК «Основа» и соинвестор сети детских парков «Zамания» Александр Ручьев. Поток покупателей снижается в связи с развитием онлайн-торговли, а развлекательные центры способны привлечь дополнительную аудиторию.

Замена «Космика» в «Европейском» напрашивалась, говорит эксперт. Развлекательные зоны в Москве постоянно обновляются, появляются новые форматы, тогда как «Космик» не менялся уже много лет, указывает он. «Космик» по техническому оснащению и качеству услуг отстает от Round One лет на 20, соглашается директор по торговой недвижимости ILM Егор Левченко. Еще один эксперт обращает внимание на то, что Round One ориентирован больше на подростков и такой центр развлечений больше подходит для «Европейского». Ранее «Киевская площадь» сменила концепцию фудкорта в «Европейском», теперь настала очередь зоны развлечений. Группа, как опытный собственник, не может не понимать, что назрела необходимость изменений в торговом центре, и предпринимает нужные для этого шаги. Наличие нового бренда для России часто становится конкурентным преимуществом, так как привлекает дополнительных клиентов.

Большинство торговых центров в России, даже такие крупные, как «Мега», «Галерея» и «Европейский», в 2018–2019 гг. столкнулись со снижением трафика, рассказывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, в условиях, когда продажи у ритейлеров снижаются, стимулом для привлечения людей в торговые центры становятся развлекательные объекты, фитнес-центры, культурные и арт-пространства. Но если для детей младшего возраста предложение в Москве представлено довольно широко, то привлечь чуть повзрослевшую аудиторию российским операторам детских парков в торговых центрах пока не удается. Основные игроки на рынке центров развлечений для детей младшего возраста – «Zамания», «Кидзания», «Кидбург», «Мастерславль» и т. д., перечисляет Бурмистров: «А сегмент развлечений для подростков (в котором работает и Round One) пока представлен лишь одной крупной сетевой компанией «Космик», а также несколькими несетевыми компаниями».



Источник: Ведомости

Поделиться: