- 2019-10-15
- 1 комментария
В Москве арендовать псевдоофис для создания юрлица можно примерно за 15 тысяч рублей в год – это распространенная практика, но налоговая может ликвидировать такую компанию, рассказали опрошенные РИА Недвижимость юристы.
Ранее издание РБК написало со ссылкой на данные компании "Такском", что в расположенном в жилой пятиэтажке на проспекте Вернадского офисе зарегистрировано свыше тысячи юрлиц, что делает его самым большим "бизнес-центром" Москвы. Например, в 60-этажном небоскребе "Империя" в "Москва-Сити" оформлено только 366 юрлиц. В Федеральной налоговой службе наличие такого значительного числа компаний в обычной "хрущевке" опровергли, сообщив, что всего в доме зарегистрировано 147 юрлиц, 120 из которых находятся в стадии ликвидации.
На первом этаже указанного в заметке РБК дома (проспект Вернадского, 24) находится офис площадью 31 квадратный метр, являющийся так называемым адресом массовой регистрации. Объявление о его "аренде" под оформление юрлица опубликовано на специальном сайте, позиционирующем себя как "магазин юридических адресов".
Сайт предлагает на выбор "более 100 юридических адресов в 34 налоговых инспекциях по всей Москве", а также услуги почтового сопровождения такого адреса. Указанная в объявлении стоимость аренды офиса на Вернадского составляет 12 тысяч рублей за полгода или 15 тысяч за 11 месяцев. За услуги почтового сопровождения просят доплатить еще тысячу рублей в месяц.
"Регистрация фирм малого бизнеса по массовым адресам – явление очень распространенное в столице. Это, например, фирмы, занятые в сфере услуг, IT, дизайне, переводчики, копирайтеры, которые в принципе не нуждаются в каких-либо офисных помещениях", – рассказал РИА Недвижимость адвокат юридической фирмы "Юст" Артем Кофанов.
По словам председателя московской коллегии адвокатов "Центрюрсервис" Ильи Прокофьева, услуги по предоставлению адресов для регистрации юрлиц без реальной аренды и фактического пользования помещением в Москве стоят в среднем около 15 тысяч рублей в год. А заключаются договоры на "аренду" чаще всего именно на срок не более 11 месяцев потому, что тогда они не подлежат государственной регистрации.
Похожие расценки, 15-20 тысяч рублей в год, назвал и управляющий партнер консалтинговой компании ILM Андрей Лукашев, отметив, что, как правило, речь идет о небольших объектах (10-20 квадратных метров) низкого качества.
В некоторых случаях, когда речь идет о престижной локации, люди платят исключительно за юридический адрес и по 100 тысяч рублей.
"Но все же, как правило, это объекты низкого качества, используемые в качестве "почтовых ящиков". Реально работать в них нельзя, например, из-за отсутствия вентиляции. Количество запросов на юрадреса раньше было колоссальным, так как очень много было "пустых" компаний, фирм-однодневок. Сейчас в связи с усилением контроля со стороны налоговых организаций таких историй становится все меньше", - отметил Лукашев.
Прямого запрета на массовую регистрацию юрлиц по одному адресу нет, как и ограничений по их числу на единицу площади, но налоговые органы при борьбе с фирмами-однодневками обращают на это внимание, рассказал руководитель налоговой практики BMS Law Firm Денис Зайцев. Адрес может быть признан недостоверным, и компании тогда грозит отказ в регистрации или ликвидация.
Проблемы возникают не только с налоговой, но и, например, с банками, которые на основании "массовости" юридического адреса могут отказать компании в открытии счета, предупредила адвокат Наталья Тарасова.
Помимо офиса, юридическим адресом компании может служить и обычная квартира. Массового предложения по регистрации юрлиц в жилых помещениях в Москве нет, так как обязательным условием такого варианта является постоянная регистрация в квартире руководителя или учредителя фирмы. Как отметил Лукашев, регистрируют компании в собственных квартирах, чаще всего представители малого бизнеса, которые работают там же, где и живут.
Источник: РИА Недвижимость