Маргарита Заева: «Торговая недвижимость традиционно показывает самую высокую доходность»

Прочее
Маргарита Заева: «Торговая недвижимость традиционно показывает самую высокую доходность»
  • 2016-08-30
  • 1 комментария

Маргарита Заева, руководитель департамента торговой недвижимости ILM, в интервью для www.cre.ru рассказывает о преимуществах инвестиций в торговую недвижимость, разнице между столичным и региональными рынками и стратегиях поведения владельцев торговых центров.

- Маргарита, выгодно ли инвестировать в торговую недвижимость сейчас?

- Выбирая между инвестициями в разные типы недвижимости, стоит помнить, что торговая традиционно показывает самую высокую доходность - 10-12% годовых. Долговая нагрузка застройщиков вынуждает их беспрецедентно снижать ставки продажи. Макроэкономическая и политическая ситуация в стране вынуждает ряд бизнесменов избавляться от своих российских активов. Розничные сети, понимая открывающиеся возможности по развитию и масштабированию бизнеса, привлекают средства путем продажи активов недвижимости, что в свою очередь может создавать возможности для приобретения спекулятивных объектов. Институциональный инвестор в текущем рынке наконец получил тот выбор качественного предложения, которого не было до 2016 г.

- В чем принципиальная разница между девелоперами торговой недвижимости столицы и регионов России?

- Рынок торговой недвижимости Москвы близок к насыщению, в то время как в некоторых регионах есть перспектива с точки зрения строительства новых торговых объектов. Например, возьмем города Урала, такие как Пермь, - здесь обеспеченность торговыми площадями составляет 170 кв. м. на 1000 человек. Еще большой потенциал у столиц кавказских республик - там об уровне обеспеченности качественными торговыми площадями вообще сложно говорить, так как в большинстве городов отсутствуют качественные ТЦ.

- К чему приведет нынешняя ситуация на рынке торговой недвижимости?

- Ситуация приведет к тому, что объекты, которые в меньшей степени соответствуют требованиям конечных пользователей - по локации, наличию необходимой инженерии, конструктивным особенностям зданий, ряд недавно введенных объектов, в которых еще не сформировался основной пул арендаторов, объекты с агрессивным левереджем, - будут не востребованы конечным пользователем - оператором розничной торговли, рестораном, банком, предприятием сферы услуг. 

Читать интервью полностью

Опубликовано www.cre.ru

 

Поделиться: