- 2019-03-27
- 1 комментария
Движение товара невозможно, если нет мест для его хранения, поэтому логистика становится фактором, который определяет современное состояние бизнеса.
20 марта в Краснодаре прошла конференция «Логистика будущего: перезаГРУЗка» для профессиональных участников рынка. Площадку для делового диалога организовала группа Ekbpromo. Главные вопросы, которые рассматривались на встрече, - оптимальные условия хранения и поиска товара на складе, а также применение современных технологий обработки всего, что поступает в логистические комплексы.
Открыл конференцию директор департамента складской и индустриальной недвижимости ILM, управляющий партнер Skladium Александр Перфильев (Москва). Прежде всего он дал характеристику рынку складов Краснодара.
ЗОНА ХРАНЕНИЯ - НА ОКРАИНЕ
Годовая ставка по системе «все включено» для помещений класса A составляет 3800 рублей за квадратный метр, для складских помещений класса B - 3500 рублей, для классов C и D - 3100 рублей. Вакансия или свободные площади под хранение в среднем - не более 2,6%.
Для сравнения спикер привел средние ставки аренды складов класса A (в рублях за квадратный метр в год) в других регионах: Екатеринбург и Москва - 3800; Ростов-на-Дону и Новосибирск - 3700; Санкт-Петербург - 3650; Воронеж и Нижний Новгород - 3200.
— Рынок качественной складской недвижимости Краснодара - один из самых молодых в стране, — отметил Александр Перфильев. — Но по количеству складов город входит в первую десятку и находится на одном уровне с Нижним Новгородом и Воронежем. Особенность столицы Кубани в том, что практически все современные склады расположены за чертой города - на северо-восточной окраине, вдоль трассы М4 «Дон». В случае необходимости аренды склада в самом городе придется выбирать из объектов класса С или D. За счет более дорогой городской земли последние экспонируются примерно по той же цене, что и помещения класса B на окраине.
АЖИОТАЖ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ
Основными игроками на рынке складских помещений Краснодара являются компании «Югоскладсервис» (класс В+, 18 тысяч квадратных метров), «Победитель» (класс А, 20 тысяч квадратных метров), «Азимут» (класс В+, 27 тысяч квадратных метров), «Кубань» (класс А, 18 тысяч квадратных метров), «ЕвраАзЭс» (класс А, 32,5 тысячи квадратных метров). Безусловный лидер - «А2 logistic» (класс А, 62 тысячи квадратных метров).
Основные пользователи складских помещений в Краснодаре - ритейлеры. Также среди крупнейших арендаторов - представители рынка онлайн-продаж (Ozon), логистики (DPD) и производственной сферы (BASF).
— В конце 2017 года в Краснодаре анонсировали программу развития города на 10 лет, что предполагает в этот период 136 миллиардов рублей бюджетных инвестиций, а в прошлом году краевую столицу признали «миллионником», — напомнил Александр Перфильев. — Эти факторы вместе с низкой складской вакансией открывают перспективу ажиотажного строительства складских объектов.
ГЛАВНЫЙ ТРЕНД - ЭКОНОМИЯ МЕСТА
Коммерческий директор компании Comitas Сергей Федоров рассказал о наиболее интересных современных технологиях хранения и автоматизации складских процессов - они делают процесс оснащения и работу склада более эффективными.
Он также сообщил о перспективах сравнительно нового направления: самонесущих складах. Это помещения, в которых несущим элементом является сама конструкция стеллажей. Собираются такие склады на монолитной железобетонной плите из холодогнутого стального профиля. Никакой сварки - крепление обеспечивают болтовые соединения и зацепы. В результате строительство в абсолютном большинстве случаев укладывается в срок до 90 дней.
— Когда склад выстроен, перед операторами встает задача максимально полно использовать его объем, — сказал Сергей Федоров. — Понятно, что стеллажи растут вверх, под самый потолок. Но до недавнего времени довольно большой объем склада «съедали» проходы, необходимые для движения или тельферов. Поэтому современные склады - это практически единый массив контейнеров или товаров на поддоне (до 14 палет в глубину), находящийся в сложной системе стеллажного оборудования.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВЫШАЮТ ШАТТЛЫ
Продолжая тему, спикер объяснил, что каждый поддон автоматически получает свой адрес на штрих-коде и место в компьютерной базе данных. Перемещения происходят с помощью радио- или спутник-шаттлов по рельсовым направляющим. Система выгружает несколько ненужных палет, с тем чтобы достать нужное, а потом все возвращает на свои места. Так что работа современного склада в определенной мере напоминает сборку кубика Рубика.
Применение шаттлов увеличивает скорость загрузки/выгрузки, эффективность использования площади непосредственно для хранения растет - вплоть до 85%. Шаттлы позволяют легко совмещать различные типы палет.
При этом сотрудники, работающие на складе, используют широкую палитру автоматических ручных сканеров для считывания штрих-кодов, промышленных ручных терминалов для сбора информации. Все эти данные применяются в специализированных компьютерных программах управления складом.
...Конференция «Логистика будущего: перезаГРУЗка» вызвала большой интерес в деловом сообществе. Для экспертов и участников бизнеса очевидно, что развитие и расширение складской инфраструктуры и, если более широко, логистических процессов становится необходимым условием ускорения экономики Краснодарского края.
Источник: http://www.yugtimes.com/news/46567/