- 2021-09-23
- 1 комментария
Маркетплейс Ozon арендовал 24 600 кв. м в гибком офисе BusinessClub от Capital Group в бизнес-центре «Искра-парк» на Ленинградском проспекте.
Новый офис будет рассчитан на 3500 человек, подразделения маркетплейса планируют переехать туда в 2022 г. Ozon действительно планирует в следующем году организовать новый офис для нескольких своих подразделений, говорит представитель компании, детали он не раскрыл.
Гибкий офис BusinessClub от Capital Group в «Искра-парке» станет крупнейшим объектом такого формата в России, говорит управляющий партнер ILM Андрей Лукашев. Сейчас, по данным консультантов, рекорд принадлежит сети «Ключ», которая планирует открыть коворкинг на 20 000 кв. м в бизнес-центре «Форум» на пр-те Вернадского. Кроме того, в этом году сеть Inex Multispace объявила о планах запустить гибкий офис на 16 000 кв. м в «ВТБ арена парке» на Ленинградском проспекте.
Кроме того, аренда маркетплейсом Ozon площадей в BusinessClub от Capital Group стала крупнейшей сделкой на рынке гибких офисов за всю его историю и самой масштабной в сегменте офисной недвижимости в этом году, утверждают консультанты. Например, «Яндекс» в мае этого года сообщил, что планирует занять 9800 кв. м в том же BusinessClub от Capital Group в многофункциональном комплексе «Око II» в «Москва-сити». В сентябре сервис по доставке продуктов «Сбермаркет» снял 9000 кв. м в гибком офисе Space 1 Balchug на «золотом острове» на Садовнической улице. Что касается традиционных офисов, то в этом году «Яндекс» арендовал почти 21 000 кв. м в башне Neva Towers в «Москва-сити». Эта сделка считалась самой масштабной в 2021 г. За счет площадки в «Искра-парке» BusinessClub от Capital Group увеличит свой портфель до 35 600 кв. м.
Условия сделки с Ozon стороны не разглашают. По словам одного из экспертов, аренда одного рабочего места в таком гибком офисе может стоить примерно 30 000 руб. в месяц, Лукашев говорит о 35 000–40 000 руб. Получается, что Ozon ежегодно будет платить за новую площадку 1,26–1,68 млрд руб. Впрочем, Лукашев не исключает, что за большой объем площадей маркетплейс мог получить существенный дисконт.
Ozon – один из крупнейших маркетплейсов в России. По итогам первого полугодия 2021 г. продажи товаров через торговую площадку компании составили 163,2 млрд руб., это на 111% больше, чем годом ранее. Количество заказов за этот период у нее увеличилось на 171% до 75 млн единиц, количество активных покупателей – на 80% до 18,4 млн. По данным на II квартал 2021 г., в компании работало 22 500 человек.
Маркетплейс в последнее время активно арендует площади в коворкингах и гибких офисах. Сотрудники Ozon сейчас работают на площадках сети SOK, F2 и Workki в башне «Федерация», а также Space 1 в Mercury Tower в деловом центре «Москва-сити». Лукашев напоминает, что маркетплейс сейчас активно ищет место под строительство собственной штаб-квартиры на 200 000 кв. м. С учетом того что компания активно растет и ей нужно где-то размещать своих сотрудников, решение снимать офисы именно такого формата позволяет ей существенно сэкономить на отделке и обустройстве помещений, говорит эксперт. По его словам, классический офис площадью почти 25 000 кв. м потребовал бы единовременных затрат в размере 2,5 млрд руб. С ним согласна и другой эксперт, которая говорит, что коворкинги позволяют немедленно получить площади для размещения сотрудников в условиях роста штата.
По данным одной из компаний-экспертов, сейчас общий объем гибких офисов и коворкингов в Москве составляет около 245 000 кв. м. Ежегодно этот рынок растет на 40–45%.
Источник: Ведомости