Как повысить класс здания без существенных затрат

Управление недвижимостью
Как повысить класс здания  без существенных затрат
  • 2018-07-09
  • 1 комментария

Встречают по одежке? Провожают по ней же.

Однажды к нам за консультацией обратились представители бизнес-центра, который мы, сохраняя тайну, назовем просто «SUPER-PUPER». Проблема заключалась в том, что здание полностью соответствовала классу «А» – расположение практически на ТТК, соответствующая инженерия и инфраструктура, но вот на рынке его упорно относят к «В+» или даже «В-» . Нехорошо, обидно, а главное, негативно влияет на арендные ставки. У нас не была задача провести полное обследование БЦ, но ситуация показалась интересной, и мы решили посетить «SUPER-PUPER».

Но вначале спросили у ответственных лиц:

- А как вы сами оцениваете свое детище?

Представители «SUPER-PUPER» взахлеб распадались в дифирамбах:

- Здание красивое, с модной архитектурой! Крытая и открытая парковки, места всем хватает!

- Внутри такой дизайн! Стекло, металл, камень, люстры авторские, мебель итальянская!

- И ресепшен работает, и кафе отличное есть, рядом еще два ресторана, магазины, что людям надо?

И правда, что? 

«SUPER-PUPER» встречает неласково

Мы легко нашли БЦ, и попробовали припарковаться там, где «всем хватает места» ибо позаботились и заказали гостевое место. Уличная парковка действительно была просторной, только вот вся заставлена машинами и завалена каким-то мусором и коробками. Шлагбаум, увидев нас, заскрипел и завис. Пришлось ждать парковщика. Мы ждали его минут 7, и за это время какой-то спешащий клиент решил просто бросить машину на пешеходной части. Наблюдать за перепалкой автовладельца и прохожих было увлекательно. Всех победил парковщик, появившийся, когда эмоции участников ссоры стали напоминать матч «Россия – Испания».

- А почему все ставят машины здесь, а не в крытом паркинге? – удивились мы.

- А там дверь не работает, - объяснил сотрудник, - а им напрямую в здание не попасть, поэтому обходить все равно здесь. Вот и экономят время.

Квест «пройди ворота»

Стойка сияла царственным блеском оникса и  источала непередаваемый аромат котлет с луком. Не менее царственная тетя Глаша повернулась к нам и сообщила, что у нее обед. Обращаться через 20 минут. На нашу фразу «Мы к генеральному», она таки отодвинула обед, выглянула из-за холдеров с рекламой школ танцев и йоги в соседних домах и оформила нам 2 пропуска.

На вопрос:

- Как нам пройти к «…»?

- Туда идите!

Красивые стеклянные турникеты, через которые мы попытались пройти, почему-то не срабатывали. А за нашими попытками преодолеть препятствие безучастно наблюдал охранник, болтавший по телефону. Он соблаговолил подойти только, когда закончил свой увлекательный разговор:

- Первый раз, что ли, как из деревни появились. Откуда вы такие непонятливые беретесь.

Не слАбо?

Беглый осмотр

Мы могли бы рассказать еще многое о своем увлекательном путешествии в БЦ «SUPER-PUPER», но пощадим ваши нервы и сообщим лишь то, что доступно взгляду (слуху и нюху) каждого посетителя:

Место для курения сотрудников организовано перед стеклянными окнами ресторана;

Вкусные, но мало соответствующие концепции БЦ ароматы шашлыка, доносящиеся даже до вестибюля, указывая на соседство с рестораном грузинской кухни;

Итальянская мягкая мебель была какой-то пошарпанной – видимо, истерлась от ожидания посетителями тети Глаши;

На светильниках был виден налет 5-летней грязи;

На стойке и в коридорах лежала «респектабельная» черно-белая реклама школы танцев из соседнего двора, отпечатанная на принтере;

В бесшумном, красивом снаружи и наглухо убитом внутри лифте «OTIS» мы ради интереса поискали – и нашли два непечатных слова. Как дети малые, ей-богу.

Помоги себе сам

Владельцы «SUPER-PUPER» посмотрели наши видеозаписи и фото молча. И с огромным интересом. Поблагодарили за неравнодушие.

А через месяц мы получили приятный подарок и записку: «Спасибо за сэкономленные деньги».

Вместо вывода

Как повысить класс здания без существенных затрат? Мы тоже будем краткими:

Дьявол часто кроется в мелочах.

Поделиться: