Как сэкономить на аренде офиса: 12 идей и советов для начинающего предпринимателя

Прочее
Как сэкономить на аренде офиса: 12 идей и советов для начинающего предпринимателя
  • 2019-08-09
  • 1 комментария

Инвестиции в офисное помещение – важная статья расходов компании. Вам потребуется место, чтобы разместить команду сотрудников, и место, чтобы принимать клиентов. Если вы ошибетесь – вы заплатите слишком много не только на начальном этапе, но и впоследствии. Аренда офисной недвижимости, особенно в большом городе – удовольствие не из дешевых. Впрочем, есть действенные способы минимизировать эту проблему. Возможно, один из них – это то, что вы ищете?


  1. Удаленная работа.Многие сферы деятельности позволяют работать удаленно – отраслей, где офис действительно необходим, остается все меньше.Работа «плечом к плечу», конечно, сплотит команду лучше, но и современные коммуникационные технологии способны наладить связи и сотрудничество между удаленными сотрудниками. Если офис нужен вам для деловых встреч, возможно компромиссное решение: снять небольшое помещение,  в котором будет работать лишь часть сотрудников, а основной штат перевести  в удаленный режим.
  2. Коворкинги.Совместное рабочее пространство объединяет стартаперов, бизнесменов и фрилансеров. Коворкинги есть в любом большом городе, и это направление стремительно набирает популярность. За вполне разумную сумму вы получите оборудованные рабочие места, которые будете использовать в нужное вам время – утром, днем или вечером, не переплачивая за «лишние» часы. Авторитетные сети коворкингов обычно предлагают и хорошую инфраструктуру – переговорные, конференц-залы, столовую, фитнес-центр и тд. К тому же в коворкинге высока вероятность встретить единомышленников или нужных вам сотрудников.
  3. Субаренда.Идея заключается в том, чтобы приобрести или взять в аренду офисное здание, а затем сдавать излишек его площадей. Однако на ее реализацию необходим стартовый капитал. Плюс такого подхода – создание независимого от основного бизнеса финансового потока. Вы минимизируете – или полностью окупите – собственные арендные платежи. Также важно найти качественную недвижимость, собственник которой будет согласен на субаренду. Второй вариант – снять офис «вскладчину»: найти несколько единомышленников и разделить платежи между всеми пропорционально занимаемой площади.
  4. Бизнес-инкубаторы и технопарки.Это относительно новое для России направление. Среди этих структур есть те, кто готов предоставить начинающим предпринимателям офис по льготной цене. Критерии отбора у каждого собственника при этом разные, и срок аренды обычно ограничен – подразумевается, что стартап должен вскоре начать приносить прибыль. Плюсы бизнес-инкубаторов – возможность еще и найти инвесторов, заинтересованных в вашем бизнесе.
  5. Поддержка правительства Москвы. О возможности участвовать в программе такой поддержки и условиях получения льгот по аренде  можно узнать в ГБУ «Малый бизнес Москвы».
  6. Жилая квартира как офис.Вариант имеет и плюсы и существенные минусы, и подойдет для совсем небольшой компании.Фирма сможет сэкономить на аренде и коммунальных платежах, но при этом не получит юридического адреса. Для встреч с клиентами квартира тоже не слишком походит. Исключение – апартаменты в бизнес-центрах, которые предприимчивые собственники часто сдают именно под офисы.

Среди этих шести идей вы можете найти отправную точку для своего стартапа и бюджета. Это вовсе не означает, что вы должны придерживаться одной и той же схемы работы и дальше. Но гибкость в решениях всегда полезна. Если вы начнете с удаленной  работы, то сможете арендовать офисное помещение, когда в этом возникнет необходимость. А многолетний договор аренды сузит ваши возможности, если вы подпишете его на ранней стадии развития бизнеса.


Традиционный офис: советы специалистов


Если вы решили выбрать традиционный офис, вас никто не упрекнет в консерватизме. Юридический адрес, комфортные условия работы, наличие управляющей компании и возможность оперативно решать технические и хозяйственные проблемы – важные факторы, которые позволят не отвлекаться от бизнеса. Поскольку на рынке представлено множество объектов, подбор офиса может занять несколько месяцев. Сократите этот срок, воспользовавшись нашими советами:

  1. Выберите правильную локацию. Удаленность от центра автоматически означает снижение арендных ставок, при этом комфортабельность офисов класса А или В будет схожа. Главное, чтобы сотрудникам и посетителям было удобно добираться до места, поэтому близость к метро все-таки играет роль.
  2. Удачная планировка способна сократить затраты на аренду на 25-30%! При выборе офиса с кабинетно-коридорной планировкой вы заплатите за площади, которыми не пользуетесь. Опенспейсы же, например, позволяют разместить на такой же площади гораздо большее число сотрудников. Сделайте тестовую рассадку, чтобы убедиться в правильности своего выбора.
  3. Внимательно изучите размер коммунальных платежей.Современные бизнес-центры используют энерго- и ресурсосберегающие технологии, поэтому арендаторы платят меньше.
  4. Снимите офис с отделкой. Конечно, выполнить ремонт в собственном корпоративном стиле очень круто, но это стоит денег. Стандартная отделка помещений подходит для большинства стартапов – внести интересные акценты вы сможете и при помощи несложного декора.
  5. Используйте для поиска крупные онлайн-платформы.в этом случае вы сможете выполнить поиск по параметрам, а также сравнить варианты и оценить перспективность каждого из них.
  6. Поручите подбор офиса специалистам. Это самый короткий путь к цели: профессиональные консультанты заинтересованы в успехе и всегда найдут оптимальное решение, устраивающее арендатора, а также сопроводят вас на переговорах и помогут добиться скидок или льготных условий.

Желаем удачи!