- 2018-07-17
- 1 комментария
Есть ли у вас сервис-план, мистер Фикс?
Всем известно, что пироги должен печь пирожник, сапоги тачать сапожник, а чистоту в бизнес-центре должна наводить профессиональная клининговая компания. Немного абстрагируемся от ситуации: представим дом, в котором живет большая семья. Она наняла персонал для поддержания чистоты. Спектр работ очевиден: в доме должно быть чисто, видимым должен оставаться результат, а сервисный персонал, как можно незаметнее.
На первый взгляд, это так. Но уборка в кабинете проводится в часы работы главы семьи, посуда убирается не вовремя, а газон и вовсе не подстрижен и зарос сорняками. При этом стоимость работы персонала приличная, и никто из сотрудников вроде бы не прохлаждается. А теперь увеличим масштабы: дом – это бизнес-центр, а семья – десятки компаний-арендаторов. Проблема в обеих ситуациях одна и та же: отсутствие сервис-плана.
Принцип оптимального и достаточного
Чтобы затраты на клининг не стали заоблачными, воспользуйтесь данным принципом при составлении сервис-плана. Расположенные на приличной высоте световые приборы не нуждаются в ежедневной протирке, а технические помещения – в ежедневном мытье полов. Зато санузлы и лифты должны быть в безукоризненном порядке в течение всего дня. Чем шире ваш перечень необходимых услуг, тем дороже будет клининг.
Для создания сервис-плана мало знать здание, как свои пять пальцев. Нужно неоднократно пройти по нему и посмотреть на помещения глазами арендатора. Как выглядит центральный холл и рецепция, нет ли грязи в лифтах, не выставлены ли мешки с мусором возле дверей офисов? Насколько чисто в санузлах и сколько времени занимает их уборка? Запишите этапы своего пути на листок и приступайте к формированию задач.
Периодичность уборки
Условно уборка помещений делится на ежедневную, поддерживающую и генеральную:
Высота ежедневной уборки – не выше 2-х метров. В комплекс входит уборка пыли и мусора, мытье полов;
Генеральная уборка, как правило, проводится раз в неделю, при этом последовательность помещений заносится в специальный график;
Поддерживающая уборка санузлов и лифтов производится каждый час;
Следует отметить те помещения, уборка в которых производится по мере необходимости несколько раз в день – например, переговорные комнаты.
Отдельными пунктами выносятся услуги по благоустройству территории: в сервис-плане необходимо прописать, как часто они должны осуществляться. Не забудьте о поливе газонов (иначе их придется обустраивать заново) и вывозе снега. Последний пункт выгоднее считать по факту, за единицу.
В хозяйстве мелочей не бывает
Чистота – понятие относительное даже для клининговых компаний. Поэтому в сервис-плане следует перечислить, что именно входит в понятие уборки. Например, ковры и мягкую мебель следует не только пропылесосить, но и оперативно чистить пятна. Потолочные и настенные светильники чистят в присутствии инженера, который их обесточит и снимет. Жалюзи требуют ежедневной освежающей чистки и периодической химической – для этого их снимают. Помимо стен и пола, необходимо протереть двери и ручки.
Нет смысла включать в договор услуги, которые могут потребоваться разово: проще оплатить их по факту.
Клининг не должен мешать арендаторам
Арсенал современного клинера внушительный – оборудование, инвентарь и средства для уборки нужно где-то хранить. Собственники часто выделяют для этого самые небольшие помещения, расположенные вдалеке от входов. На деле это приведет к удорожанию услуг – персонал будет вынужден неоднократно возвращаться за тем или иным инвентарем, и затратит больше времени на уборку.
Обязательный пункт сервис-плана – зонирование помещений и четкая последовательность уборки, чтобы она происходила без перекрестных загрязнений (если вначале очистить пол, а затем – поверхности, пол снова загрязнится).
Кто приобретает «химию»?
Это один из принципиальных вопросов. Разумеется, все используемые химические средства должны иметь сертификаты безопасности. Но момент, который часто не учитывается – это материал поверхностей. Обилие стекла, зеркал, элементов из нержавеющей стали в интерьере – это повышение расходов, так как удаление грязи и отпечатков пальцев с таких поверхностей требует определенных средств и занимает много времени.
Чисто – там, где не мусорят
Банально, но факт: оптимизация затрат на клининг возможна, если арендаторы поддерживают чистоту на рабочих местах и в общественных помещениях. В этом случае экономия на ФОТ достигает 30-50%!