- 2018-07-17
- 1 комментария
Вы еще верите в мифы о том, что качественной инфраструктурой должны обладать только офисы А и В+ класса, а для В и С требования существенно снижаются? В таком случае не удивляйтесь, если ваш cashflow пока не оправдывает ожиданий. Все просто: дайте арендаторам больше, чем они ожидают, и получите прибыль!
Чего хотят арендаторы
Мы регулярно проводим опросы своих клиентов и видим, что требования к инфраструктуре бизнес-центров значительно возросли за последние два-три года. Сотрудники офисов проводят на работе много времени, и хотят решать личные задачи «не отходя от кассы» - по возможности, в том же помещении, где они работают.
Базовыми потребностями являются пункт питания, паркинг, аптека, отделение банка или банкоматы, терминалы оплаты. Дополнительными приятными бонусами станет зона ритейла, химчистка, рекламное агентство, билетные кассы, туристическое агентство. В крупных центрах желательно наличие фитнес или велнес-клуба и даже бассейна.
Внимание к деталям
Секрет успеха кроется в мелочах. Чтобы понять потребности арендатора, стоит посмотреть на инфраструктуру здания глазами рядового сотрудника и пройти его путь шаг за шагом:
1. Как люди добираются на работу? Достаточно ли на территории места для парковки автомобиля, мотоцикла? Работает ли при паркинге автомойка? Предусмотрена ли велопарковка? Организовано ли движение корпоративных шаттл-басов, если БЦ находится в удалении от метро?
2. Где питаются сотрудники? Предлагает ли пункт питания разнообразное (в том числе вегетарианское) и при этом бюджетное меню? Есть ли в БЦ кафе или ресторан, в котором можно пообедать с клиентами или деловыми партнерами?
3. Какие услуги могут потребоваться компаниям-арендаторам в любой момент – юридические, типографские, курьерские, заказ билетов, вызов такси, химчистка?
4. Где люди могут совершить необходимые покупки – приобрести продукты, подарки, цветы?
5. Куда человеку обратиться, если он почувствует на работе недомогание – есть ли в здании медицинский кабинет и аптека?
6. Где сотрудники могут прогуляться в обеденный перерыв? Предусмотрена ли на территории зона отдыха с ландшафтным дизайном и скамейками для отдыха? А небольшая спортивная площадка?
7. Где арендаторы проводят переговоры с клиентами, конференции и семинары? Если они занимают небольшой по площади офис, в котором нет подобных опций, могут ли они снять конференц-зал или переговорную комнату за отдельную плату?
«Правильная» инфраструктура – залог лояльности арендаторов
Абсолютный факт: даже в БЦ класса С реально создать обширную и продуманную инфраструктуру, которая будет востребована у арендаторов офисов, а значит, принесет вам дополнительную прибыль. В этом случае место работы становится функциональным и атмосферным пространством, а лояльность сотрудников и компаний увеличивается. Добавьте сюда периодические мероприятия для арендаторов – семинары, мастер-классы, спортивные турниры, тимбилдинги - и получите благодарных платежеспособных клиентов. И свой cashflow.
С чего начать перемены к лучшему? Все просто: позвоните или напишите специалистам компании ILM. Для каждого проекта мы разрабатываем новые идеи и концепции.