- 2018-08-16
- 1 комментария
Мы уже затрагивали тему о грамотном управлении и сокращении затрат в бизнес-центре. Сегодня речь пойдет о вещах противоположных: на чем однозначно экономить не стоит. Если структурировать эти вещи по категориям, получится 4 основных пункта: отделка, инженерия, клининг и персонал.
Персонал
Тема квалификации персонала обширна, но мы хотели сказать о другом. Чудес не бывает, и квалифицированные сотрудники не стоят в очереди за зарплатой на 50% ниже рыночной. Всего один неграмотный или невнимательный инженер способен не только погубить систему вентиляции вашего БЦ, но и испортить отношения со всеми арендаторами. Поэтому тщательно подбирайте персонал и введите многоступенчатую систему контроля, чтобы не допустить материального и морального ущерба. Не менее важным аспектом является «взращивание» внутреннего кадрового резерва, в случае если вы, как собственник, идете по пути формирования собственного штата эксплуатации. Или наличие у внешней компании центра обучения и программ вовлечения персонала в формирование и исполнение стандартов качества услуг.
Стивен Кинг – писатель, а не бизнесмен. Но его фраза «Когда экономишь на мелочах, обычно это выходит боком» соответствует большинству бизнес-концепций.
Инженерные системы
Перегоревшие лампочки, неосвещенные лестничные проемы, духота или плохой запах в помещении вызовут множество нареканий от арендаторов, а сломанный унитаз или засорившаяся раковина парализуют работу фирмы. Подобный «сервис» на постоянной основе заставит арендаторов покинуть ваш негостеприимный БЦ. Поэтому опасно экономить на сантехническом оборудовании, лампочках и расходных материалах для систем жизнеобеспечения и безопасности. Через специализированные софт-приложения дайте возможность резидентам вашего бизнес-центра не только рассказать о проблеме (например отправив фото проблемной зоны), но и выступить в роли не только критиков, а союзников с неравнодушным отношением. Если вы затрудняетесь с выбором подобного soft – обеспечения, мы всегда готовы проконсультировать вас.
Клининг
Арендаторы снимают офисы в расчете на чистоту и порядок в помещениях. Поэтому графики уборки должны соблюдаться неукоснительно, а средства на уборку – не заканчиваться. Нельзя выглядеть на 5+, если в санузлах закончилась туалетная бумага, мусорные мешки, а диспенсер не выдает жидкое мыло (Представьте, если подобное произошло в 5-ти звездочном отеле?).
Не стоит экономить и на качественных средствах для уборки: дешевые аналоги могут в итоге угробить презентабельный внешний вид металла, керамики и стекла. Обновление ремонта обойдется значительно дороже. Если в БЦ предусмотрено внутреннее и внешнее озеленение, предусмотрите затраты на уход за растениями – без подкормок и полива они быстро потеряют декоративность.
Отделка
Соблазн сэкономить на стадии отделки помещений возникает у каждого собственника: разве есть разница для арендатора, сколько стоила краска для стен в офисе? Но неэкономная экономия – это тот случай, когда затраты на дальнейшее содержание объекта намного превосходят запланированные. В примере с краской это означает, что стены нельзя будет протереть при уборке, или буквально через год придется их перекрашивать.
Вещи, на которых нельзя экономить при ремонте:
Окна – они обеспечивают правильную шумо- и теплоизоляцию;
Двери и фурнитура – в офисных помещениях они несут повышенную нагрузку;
Плиточный ковролин: такое покрытие обладает высокой степенью ремонтопригодности. Это же относится и к другим напольным покрытиям: модульные полы всегда дороже, но проще в эксплуатации и ремонте, чем рулонные;
Окраска стен. Стены в офисе подвергаются перепадам температур и сквознякам, поэтому классическая окраска по шпаклевке используется редко. Обои под покраску или стеновые панели более практичны.