- 2018-08-06
- 1 комментария
В условиях высокой конкуренции на рынке коммерческой недвижимости крайне важно придерживаться двух правил: обеспечить максимальный комфорт для арендаторов и посетителей и снизить затраты на эксплуатацию. В обоих случаях на помощь приходит современное программное обеспечение (далее ПО).
Спектр задач, которые решает ПО, очень широк: от контроля за инженерными системами и конструкцией здания до управления инфраструктурой. Условно их можно разделить на две группы:
ПО для контроля и управления инженерных систем — BMS, Building Management System. Другое название АСУЗ — автоматизированная система управления зданием.
ПО для Fasility Management, предназначенное для управления службой эксплуатации и инфраструктурами. Сюда входят ресепшн, клининг, охрана, инженерные службы.
В отдельную подкатегорию вынесем ПО для управления пропускным режимом.
Преимущества использования ПО
Внедрение специализированной информационной системы облегчает составление списка планово-профилактических работ (ППР), учет заявок арендаторов, анализ и контроль ППР. Это своего рода аудит всех инфраструктур в режиме онлайн. Чем больше заявок на работы поступает от арендаторов — тем хуже качество ППР.
Система ПО для Fasility Management может интегрироваться с BMS: в этом случае система автоматически создает заявку в случае обнаружения неисправности. Оптимизируются процессы закупки расходных материалов и пополнения запасов: экономия достигает 25-30%. А в целом затраты на обслуживание оборудования снижаются на треть.
«Облако» или «коробка»
Споры о преимуществах каждого из типов ПО не ослабевают, но при выборе лучше руководствоваться лично вашими задачами. Standalone — это ПО, поддержка которого ведется штатными разработчиками. SaaS ( software as a service) — это ПО с удаленным доступом. Его поддержка производится поставщиком. Первый вариант сервиса работает автономно, для второго, соответственно, необходим доступ в Интернет.
Плюсы и минусы «коробочного» решения:
1. Высокая первоначальная стоимость, при этом ежемесячная доплата обычно отсутствует;
2. Собственный контроль за безопасностью данных;
3. Возможность конфликта с уже установленными программами;
4. Необходимость наличия собственного штата разработчиков;
5. Возможность откорректировать и дополнить ПО под свои задачи.
Плюсы и минусы «облачных» сервисов:
1. Оплата за аренду ПО;
2. При правильном выборе на этапе переговоров по приобретению возможность избежать конфликт с операционными системами;
3. Нет необходимости покупать серверы и содержать штат разработчиков;
Возможность доступа через мобильные устройства;
4. Неограниченный объем памяти.
Краткое руководство по выбору
Сервисные решения должны быть удобны не только для управляющей компании, но и для арендаторов, поэтому в ПО необходим модуль обратной связи. При покупке уточните, в какие сроки ПО будет интегрировано, а также создайте проектную группу. Чем проще интерфейс программы — тем лучше, это избавит вас от необходимости длительного обучения персонала. Обратите внимание на следующие детали:
1. Наличие основных модулей, регламентов и графиков.
2. Удобство внесения планово-профилактических работ.
3. Понятный журнал заявок. Ключевые показатели эффективности инженерной службы – это скорость, качество и обратная связь.
4. Наличие мобильного приложения и его адаптация под все модели смартфонов, особенно блок работы с КПП, рецепцией и заявками арендаторов.
5. Функциональный блок учета складских запасов (их поступление и списание).
Примеры существующих сервисов
1. Кларис « Автоматизация управления бизнес центрами »
http://www.claris.su/industry/managercompany.html
2. Supervisory Control And Data Acquisition (SCADA) — диспетчерское управление и сбор данных
http://sunline-automation.ru/products/29-nashascada.html
3. Автоматизация обслуживания объектов « FM Commander »
http://fmcommander.com/